Специальное швейное изделие из нескольких слоев современного технологичного материала помещают в подкапотное пространство для замедления скорости остывания двигателя машины. По аналогии с обычным «человеческим» одеялом его так и назвали – автоодеяло. Как раз для того, чтобы подчеркнуть основную функцию этого гаджета – сохранять тепло, которое вырабатывается мотором при работе, а не генерировать его. И если продавцы будут говорить, что автоодеяло согревает двигатель – не верьте. Это инновационный, хорошо продуманный и отлично сконструированный, но – утеплитель, а не источник энергии! Поэтому он не может «греть» машину сутками.
Автоодеяло препятствует выходу тепла вверх, через капот, а из отраженных тепловых потоков создает воздушную тепловую подушку, которая сохраняется, в зависимости от температуры за бортом, до 4-5 часов после остановки двигателя. В результате машина остается теплой, ее легче и быстрее завести, сэкономив топливо, собственные нервы и время.
И совершенно необходим такой утеплитель на трассе в мороз, особенно для малолитражек и дизелей.
Тепловая подушка стоит на пути холодного воздуха со стороны радиатора и из-под колесных дуг, уменьшает интенсивность такого неприятного процесса при движении на трассе, как «выхолаживание». Особенно страдают этим авто с дизельными двигателями. И это объективно:
-
у дизеля выше КПД мотора: 40%, против 25% у бензинового, поэтому меньше энергии идет в тепло;
-
двигатель содержит толстые чугунные детали, нагреть которые сложнее; у него больше масла и охлаждающей жидкости, которые «забирают» тепло.
Подкапотный утеплитель позволяет выдерживать оптимальный температурный режим мотора, несмотря на мороз и ветер.
Если в дополнение к автоодеялу закрыть радиатор от потока встречного воздуха – потери тепла можно уменьшить в разы. Подойдет картонка, штатные жалюзи, а также ближайшие родственники автоодеял, специально сконструированные накладки из такого же материала.
Если двигатель все равно замерзает на трассе, производители предлагают утеплить днище двигателя дополнительным автоодеялом. Этот способ оправдывает себя при морозах с ветром от -30оС.
Правильно подобранный подкапотный утеплитель спасет от отказов на морозе не только ДВС, но и аккумулятор, блоки предохранителей, электронный блок управления – все те важные элементы, которые чувствительны к пониженной температуре!
А как выбрать автоодеяло, чтобы не было мучительно жалко денег и усилий – в следующих публикациях. Не пропустите!